22.09.2018
Детская киностудия arrow Творчество arrow Тексты сценариев arrow Очевидное, но невероятное - 1.Татьяна Селиверстова.- г.Лукоянов

Текущий процесс

13.jpg

Добавь свое видео

JET KIDS на ВЕСНА FM
saanfilm.ru
Музыкальная Мастерская
saanfilm.ru
Пупсы отжигают!
Кристи
Иркутская киностудия КИНОШКИ
saanfilm.ru
* *
Очевидное, но невероятное - 1.Татьяна Селиверстова.- г.Лукоянов Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 14
ХудшаяЛучшая 
Написал Татьяна Селиверстова   

 

 

 

 

ОЧЕВИДНОЕ, НО НЕВЕРОЯТНОЕ.

 

 

Оригинальный сценарий.

 

 

Селивёрстова Татьяна

 

 

Сериал (8 серий)

 

1 серия

 

 

 

 



 

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК  УТРО

Солнечное весеннее утро. По городскому парку бредёт грустный ученик восьмого класса Николай Потехин. У него скверное настроение, так как конец учебного года, а его оценки балансируют между «2» и «3». Щебечут птички, летают бабочки, счастливые мамаши гуляют со своими детьми, но Николая раздражает эта «всеобщая радость». Он сворачивает на боковую аллею, где никого нет, садится на скамейку и бросает рядом с собой портфель. Тяжело вздохнув, открывает его и достаёт сигареты с зажигалкой. Только он начинает закуривать, как из кустарника начинает доноситься громкий звук, похожий на сигналы пейджера. Забыв о своём первоначальном желании, Николай подходит к кустарнику и осторожно раздвигает ветки. Первое, что он видит и испытывает от этого страх, это огромные глаза с большими ресницами, которые с интересом смотрят на него. Немного отойдя от первоначального шока, Потехин пытается разглядеть обладателя таких огромных глаз. Это мохнатый круглый зверёк, величиной с баскетбольный мячик, с огромными, на пол лица глазами, и маленьким, как пуговица носиком. Существо имеет маленькие мохнатые ручки и ножки, которые растут из этого шара. Вообще, зверёк чем-то похож на колобка, если бы ни повышенная мохнатость, смешной хохолок с шариками на концах, чем-то напоминающий шутовской колпак, и лукавая улыбка, на забавной мордашке. Существо  некоторое время молча разглядывает Николая, а потом начинает  издавать звуки похожие на сигнал пейджера, и из его глаз текут самые настоящие слёзы. Николаю становится  жалко это симпатичное существо, он с опаской протягивает руку и осторожно гладит его по голове. Зверёк сразу же перестаёт плакать, блаженно закрывает глаза и начинает издавать звук похожий на звон нежнейших колокольчиков. Как только Николай перестаёт его гладить, существо протягивает руку, к склонившемуся к нему Николаю, и начинает тоже гладить его по голове, издавая гамму нежнейших звуков. От удивления Николай начинает разговаривать со странным существом.

 

НИКОЛАЙ

Ты кто такой?

 

Странное существо перестаёт щебетать и напряжённо всматривается в лицо Николая.

 

НИКОЛАЙ

Ты чего на меня так смотришь? Не понимаешь меня?

 

Существо начинает издавать звуки, похожие то на звонок телефона, то на чириканье птичек, то на детский смех, всё это напоминает  настройку радиоприёмника на нужную волну. Видимо найдя нужное, странное существо заговорило.

 

ПЕЙДЖ

 (голос был детский, но со скрипом, и напоминал какой-то мультяшный персонаж)

 Ты чего на меня смотришь? Не понимаешь меня?

 

Сказав эти предложения, он радостно зачирикал.

  

Удивившись услышанному Николай, решил, что стоять, согнувшись над кустом глупо, поэтому осторожно взял зверюшку на руки.

 

 Существо сразу же перестало чирикать и начало опять издавать звуки, похожие на сигнал пейджера, при этом, стало угрожающе размахивать хвостом, с пуховым шариком на конце, которого Потехин до этого не видел.

 

Николай, чтобы успокоить существо, прижал его к себе и начал гладить по голове.

 

НИКОЛАЙ

Ну, что ты пищишь, как пейджер, я же не делаю тебе ничего плохого? Слушай, а давай я тебя так и буду звать – Пейдж.

  (в это время новоявленный Пейдж от удовольствия снова закрыл глаза и зазвенел нежнейшими колокольчиками)

 Давно бы так, а то раскричался, расплакался.

(с этими словами Николай уселся на скамейку и посадил Пейджа себе на руки, продолжая его гладить)

 И чего мне с тобой делать? Школу пропускать никак нельзя, иначе все двойки выставят, дома тебя тоже одного не оставишь. Кто знает, чего ты за зверь? Придётся тащить тебя в школу. Только вот как тебя спрятать?

Николай полез в портфель, и достал оттуда большой целлофановый пакет.

 

В это время, Пейдж с любопытством наблюдал за Колькиными приготовлениями.

 

НИКОЛАЙ

  Видишь этот пакет? Я тебя посажу в него. Ты будешь сидеть там тихо-тихо, пока я не разрешу тебе говорить. Ты меня понял?

 

ПЕЙДЖ

(потёр ладошки друг об дружку, затем расставил руки в стороны, и между ладонями прошёл электрический разряд, точь-в-точь, как показывали на уроках физики)

 Понял.

 

НИКОЛАЙ

 (оторопев от увиденного)

Вот это фокус. Значит, ты понимаешь, что я тебе говорю?

 

ПЕЙДЖ

   (не обращая внимания на Колькины слова, повернулся к портфелю, открыл замок своими маленькими ручками, которые, как показалось Николаю, стали длиннее, и вынул оттуда книгу по биологии. Он прижал её к себе, как любимую игрушку)

Понимаю.

 

 

НИКОЛАЙ

 (с досадой)

Что ты заладил, как попугай: «понял», «понимаю». Я тебя спрашиваю: ты будешь в пакете тихо сидеть?

 (Пейдж как замер с книжкой, в своих маленьких ручках, так и не шевелился)

Ну, если ты не хочешь со мной разговаривать, то, надеюсь, не укусишь, если я запихаю тебя в пакет.

  

К удивлению Николая при запихивании в пакет, Пейдж не подавал никаких признаков жизни. Потехин одной рукой бережно прижал пакет к своей груди, а в другую взял портфель и пошёл в школу.

 

ИНТ. КАБИНЕТ БИОЛОГИИ И ХИМИИ УТРО

 

В кабинет входит Николай. Он быстро здоровается со всеми, и проходит к последней парте. Здесь его дожидается друг Санька.

 

САНЬКА

(шёпотом)

Ты чего так долго? Мы же с тобой договорились пораньше прийти, чтобы к контрольной по химии подготовиться.

 

НИКОЛАЙ

(бережно ставя пакет около парты)

 Извини, у меня раньше не получилось. Я тебе позднее всё расскажу.

 

Достаёт ручку и кладёт её на парту.

 

В класс входит учительница химии ЕЛЕНА ИВАНОВНА. Женщина с довольно скверным характером.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (оглядывая доску, и произнося все слова очень громко, с визгливыми нотками)

(ДАЛЬШЕ)

ЕЛЕНА ИВАНОВНА (ПРОД.)

 Почему доска не готова к контрольной работе? Я что, буду писать на стене? Кто дежурный?

 

САНЬКА

 (тяжело поднимаясь с места)

 Елена Ивановна, я забыл.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (радостно)

Я так и думала, что это ты, Якушкин. Я же предупреждала, что перед звонком, доска должна быть чистой.

 

САНЬКА

 (пожимая плечами)

Я повторял уравнения и не услышал звонок.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Уши надо по утрам мыть, тогда будешь хорошо слышать и выполнять то, что положено. Иди, вымой доску. Я, в отличие от тебя, звонок хорошо слышу, и он прозвенел пять минут назад.

 (вдруг, звонок зазвенел вновь, громко и протяжно. От неожиданности у Елены Ивановны выпали из рук тетради, которые она раздавала, а у Саньки тряпка, которой он начал вытирать доску) 

 Что за безобразие? Это ещё что за звонок? Ничего не понимаю.

 

СВЕТКА

 (отличница, примерная девочка)

Наверное, дядя Вася забыл, что звонил раньше, вот и перезвонил.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (успокаиваясь)

Возможно и так.

 

Подходит к доске, которую Санька уже вымыл, и начинает писать задания. Ребята списывают задания в контрольные тетради.

 

НИКОЛАЙ

(глядя на доску и шёпотом разговаривая с Санькой)

 Я так и знал, что задания будут сложными. Если честно, для меня эта химия, как для козы грамота.

 

Вздыхает и задумывается.

 

В это время из пакета появляется маленькая ручка, которая увеличивается в длину, и скользит к портфелю, как змея. Открывает замок, находит учебник химии, берёт его и вместе с ним снова исчезает в пакете.

 

Сразу же после этого с Николаем начинает твориться что-то невероятное. Он очень быстро начинает что-то писать в тетради. Его рука строчит и не может остановиться, а так как Николай это делает независимо от своего желания, то он с удивлением смотрит на свою руку, которая пишет какие-то формулы, решает задачи, и что самое забавное, текст получается, как напечатанный на пишущей машинке.

 

 Через пять минут рука перестаёт строчить, и Николай понимает, что у него решены все задания.

 

НИКОЛАЙ

(пихая Саньку в бок)

Смотри!

 

САНЬКА

 (раскрасневшийся оттого, что не может ничего решить, смотрит в тетрадь Николая)

Чего у тебя тут?

 (видит печатный текст)

Ничего себе? Это что? Сегодняшняя контрольная что ли?

 

НИКОЛАЙ

  А ты что, сам не видишь?

 

САНЬКА

 А кто это тебе её напечатал?

 

НИКОЛАЙ

 Да это я сам.

 

САНЬКА

 Ну-ка покажи, как это у тебя получается, на моём черновике.

 

НИКОЛАЙ

 (берёт черновик и пытается повторить, то, что было, но ничего не выходит)

 Что-то не получается.

 

САНЬКА

 (разочарованно)

Я так и думал, что ты меня разыгрываешь.

 

НИКОЛАЙ

 (с обидой)

 Но это, правда, я.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (видя, что они разговаривают)

 Потехин с Якушкиным, прекратите болтать! Сами ничего не знаете, и другим мешаете работать!  Если я подойду и увижу, что у вас ничего не решено, то поставлю сразу по двойке! Начинайте работать!

 

НИКОЛАЙ

 (шёпотом)

 А чего мне сейчас делать? Ведь у меня всё решено?

 

САНЬКА

 Раз такой умный, как говоришь, то реши мою контрольную. На, черновик, решай.

НИКОЛАЙ

 (беря тетрадь и с сомнением глядя на доску)

Ну, не знаю. Это как-то само собой получилось.

 

Только он прочёл задание, как рука снова начала строчить.

 

САНЬКА

 (восхищённо)

Вот это да!

 

НИКОЛАЙ

 Вот видишь, а ты не верил.

                       

САНЬКА

А как же это у тебя получается?

 

НИКОЛАЙ

 Я и сам не пойму в чём дело.

(во время разговора, рука не перестаёт строчить, и быстро заканчивает работу)

 Смотри, всё.

 

САНЬКА

 Здорово, давай быстренько перепишу.

 

Берёт черновик и начинает списывать.

 

Николай, страдая от безделья, решает потрогать Пейджа. Опускает руку в пакет и гладит его по голове.

 

Сразу же раздаётся нежнейший перезвон колокольчиков.

 

Он быстро убирает руку, в надежде, что звук никто не услышал.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (сердито)

 Это что за звуки? Что за колокола на контрольной работе? Кто безобразничает?

 

 Неожиданно звенит звонок. На её лице недоумение. Она смотрит на часы, прикладывает их к уху, смотрит на часы у ребят, сидящих на первой парте.

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 Ребята, от  урока прошло 35 минут, поэтому не переживайте и пишите контрольную дальше, а я после этого урока поговорю с администрацией.

 

НИКОЛАЙ

 (видя, что Санька переписал)

 Елена Ивановна, мы всё решили. Нам чего дальше делать?

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (удивлённо)

 Что решили? Контрольную?

 

НИКОЛАЙ

 А чего же ещё?

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (с недоверием подходя к ним)

 Покажите.

 

САНЬКА

(отдавая работу)

 Вот, смотрите.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (смотрит, и от удивления снимает очки)

 Ничего не понимаю. Потехин, дай твою тетрадь.

 

НИКОЛАЙ

 (подавая)

 Нате, смотрите.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (глядя на печатный текст)

Это ещё что такое?

 

НИКОЛАЙ

 Как что? Контрольная.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

  Я вижу, что контрольная. Но кто её здесь напечатал?

 

НИКОЛАЙ

 Я сам и напечатал.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (начиная злиться)

Ты, что здесь из меня дурочку делаешь? Я что, похожа на клоуна? Это как ты смог напечатать? Интересно, на какой это машинке?

 

САНЬКА

 (вмешиваясь)

 Елена Ивановна, это правда, он. Вы ему дайте новое задание, он вам и напишет.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (распаляясь)

Ах, ему надо ещё и новое задание? Хорошо. Если ты мне его решишь так же, то я выставлю тебе за четверть «5», но если этого не будет, а я уверена, что этого не может быть, то я выставлю тебе за год «2».

 

Пока идёт спор, ученики заняты кто чем: кто-то слушает разговор, кто-то не обращает ни на что внимания и решает, а кто-то списывает.

 

 Елена Ивановна даёт Кольке карточку.

 

НИКОЛАЙ

Это мне?

 

 ЕЛЕНА ИВАНОВНА

На, решай, а я посмотрю.

 

НИКОЛАЙ

 (беря карточку)

Попробую, может что-то получится.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (с иронией)

 Ты уж постарайся.

 

НИКОЛАЙ

А писать на черновике или в тетрадь?

 

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (гневно)

Не тяни время, пиши в тетрадь.

 

НИКОЛАЙ

Как хотите.

 

Читает задание, и рука сразу же начинает строчить. От этого зрелища Елена Ивановна падает в обморок.

 

МАРИНКА

 (вредная девчонка, которую в классе никто терпеть не может)

 Вы чего наделали, олухи? Вы посмотрите, до чего довели человека! Сбегайте кто-нибудь за врачом!

 

НИКОЛАЙ

 (в это время пытавшийся привести Е.И. в чувство)

Чего все столпились? Елену Ивановну в обмороке, что ли не видели? Сейчас придёт в себя. У меня мама врач, я знаю. Видите, уже розовеет.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (приходя в себя)

Где Потехин?

 

НИКОЛАЙ

Я здесь, Елена Ивановна, рядом.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (вставая)

А звонок уже был?

 

МАРИНКА

 (подобострастно)

 Нет, Елена Ивановна, ещё не был.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

А почему у меня в голове какой-то звон?

 

 

САНЬКА

 (шёпотом)

 Наверное, потому, что уши плохо вымыла.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (моментально среагировав)

Кто-то, что-то сказал?  

 

Все замолчали. Но тут прозвенел звонок, которому Е.И. сильно обрадовалась.

 

МАРИНКА

Звонок.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

  Сдавайте контрольные тетради. У меня от этого урока, нервный срыв.

 

НИКОЛАЙ

(хитро)

 Елена Ивановна, а пятёрка у меня за четверть будет? Вы ведь при всех обещали.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА

 (задумчиво)

 И пятёрка у тебя будет, и шестёрка, и много ещё чего, Потехин, у тебя будет. Да, и останься сегодня после уроков.

 

Она забирает контрольные тетради, выходит из класса, и сразу же звенит звонок. В классе начинается спор.

 

БОРИС

 (толстый мальчик, троечник)

 Я чего-то не пойму? Это звонок с урока или на урок?

 

СВЕТКА

  По времени, это звонок с урока. Я, вообще, не понимаю, что происходит.

 

САНЬКА

 А может, это дядя Вася напился, и звонит непрестанно.

 

МАРИНКА

(злобно)

Сам ты напился, дядя Вася уже год не пьёт.

 

БОРИС

 Он что, верблюд, чтобы год не пить?

 

И довольный своей шуткой рассмеялся, но его веселья никто не поддержал.

 

НИКОЛАЙ

 (смутно догадываясь о причинах происходящего)

 Звонки, как звонки, ничего странного.

 

МАРИНКА

 (ехидно)

 А ты у нас оказывается феномен, только почему-то восемь лет это скрывал.

 

НИКОЛАЙ

 Сама ты феномен по вредности. Но в отличие от меня все восемь лет ты этого не скрываешь.

 

САНЬКА

 (вмешиваясь)

 Слушай, Колян, а, правда, как ты это делаешь? Научи.

 

НИКОЛАЙ

 (вздохнув)

 Давай лучше к литературе готовиться, да и доску наша очередь мыть, а о том, что происходит, я тебе позднее расскажу.

 

Достаёт учебник, и идёт мыть доску. В это время, в классе начинается настоящая паника.

 

МАРИНКА

(с диким криком вскакивает на парту, и начинает кричать)

(ДАЛЬШЕ)

МАРИНКА (ПРОД.)

 Змея! Змея! Смотрите, у нас здесь змея!

 

Так как она кричит очень убедительно, то все одноклассники вскакивают на парты и стулья, а девчонки начинают громко визжать.

 

НИКОЛАЙ

 (переставая мыть доску, и подбегая к своей парте)

 Вы чего развизжались?! Где змея?!

 

МАРИНКА

 (показывая пальцем на его пакет)

 На твоей парте была, схватила твой учебник и спряталась в пакете.

 

НИКОЛАЙ

 (понимая, что здесь ни обошлось без Пейджа)

 Ну, и чего вы все раскричались? Где вы видели змею, которая таскает учебники? Она скорее кого-нибудь укусит. А Маринка после контрольной просто чокнулась, вот ей и мерещатся змеи. А если бы она стала кричать: «черти», «черти»? Вы бы ей тоже поверили?

 

Пристыжённые одноклассники начинают спускаться со своих спасительных мест.

 

БОРЬКА

(недовольный больше всех)

Да она так визжала, что я бы и в чертей поверил.

 

ОЛЕГ

 (очень аккуратный юноша)

 А я с детства змей боюсь, вот и сиганул на парту. Тем

(ДАЛЬШЕ)

ОЛЕГ (ПРОД.)

более, все так визжали, что я думал, весь пол в змеях. А всё эта Маринка, вечно какую-нибудь гадость придумает.

 

МАРИНКА

 (оправдываясь)

 Ничего я не придумала! Вы посмотрите в его пакет. Эта змея и сейчас там.

 

ЛЕНА

 (симпатичная девчонка, хорошистка)

 Коль, а давай и, правда, в пакете твоём посмотрим. Может Марина не врёт? Я же змей не боюсь.

 

САНЬКА

 (радостно)

 Ага, не боишься. А кто только что на парте сидел, и визжал, как будто его режут?

 

ЛЕНА

 (смущённо)

 Это во мне стадное чувство сработало, вот я ему и подчинилась.

 

НИКОЛАЙ

 (не подпуская никого к пакету)

 Не надо лазить в мой пакет. Я сам посмотрю.

 

Он берёт его в руки, а весь класс с интересом наблюдает за ним. Открывает пакет и заглядывает в него.

 

Пейдж смотрит на него своими огромными глазами и хитро улыбается, а к животу прижимает уже три учебника, в том числе и литературу, которую Николай только что выложил на парту.

 

Закрывает пакет.

 

НИКОЛАЙ

 Нет здесь никаких змей.

(обращаясь к

(ДАЛЬШЕ)

НИКОЛАЙ (ПРОД.)

Маринке)

 А тебе рекомендую обратиться к психиатру, у тебя галлюцинации.

 

Весь класс облегчённо вздыхает.

 

МАРИНКА

 (не сдаваясь)

 Не нужен мне ваш психиатр, придурки.

 

Садится за свою парту, и отворачивается ото всех к стене.

 

Раздаётся звонок. Все рассаживаются по своим местам.

 

Входит ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, учитель литературы. Добрая женщина, влюблённая в свой предмет.

 

  ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы продолжим изучать творчество Александра Твардовского.  Я просила вас выучить наиболее понравившийся отрывок из поэмы «Василий Тёркин». Желающие есть?

(поднимается нестройный ряд рук)

 Замечательно. Я рада, что вы подготовились, и спрошу вас всех, но очень хотелось бы увидеть руки тех, кому надо исправлять двойки.

 

САНЬКА

 (пытаясь укрыться за спинами одноклассников)

Смотри, сейчас опять или тебя, или меня спросит. Каждый урок к нам пристаёт.

 

НИКОЛАЙ

 (шёпотом)

Тише ты, я ни одной строчки не выучил, а ты привлекаешь к нам внимание. Смотри, она в журнал смотрит.

 

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (заглядывая в журнал)

 Якушкин Александр, прошу к доске.

 

САНЬКА

 (поднимается и понуро идёт к доске)

 Валентина Михайловна, я забыл, о чём вы спрашивали.

 

Ехидно хихикает Маринка.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (спокойно)

Я, Александр, просила рассказать один из отрывков поэмы Твардовского.

 

САНЬКА

 (переминаясь с ноги на ногу)

 Валентина Михайловна, я вчера был очень болен. Мне даже врача вызывали, а потом во всём доме погас свет, и включили его, только сегодня утром.

 

Весь класс начинает дружно улыбаться, а Маринка, громко хихикать.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (обречённо)

 Якушкин, в прошлый раз ты весь день просидел с больной бабушкой. В позапрошлый раз, ходил в поликлинику с двоюродной сестрой. Я так понимаю, что в вашем роду началась эпидемия. Садись – два, если не выучишь к следующему уроку, придётся оставлять тебя на осень.

 

САНЬКА

 (понуро бредя на место)

Да не запоминаются у меня эти стихи.

(равняется с партой Маринки, и она показывает ему язык, а он в ответ – кулак)

 У, вредина.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (видя эту сцену)

 Я вижу, Марина Птичкина хочет нам прочесть отрывок из поэмы – прошу.

 

Маринка выходит к доске и обводит всех презрительным взглядом.

 

 МАРИНКА

Гармонь!

(неожиданно замолкает, и после небольшой паузы произносит)

Кар-р-р!

 

В.М. вздрагивает от неожиданности.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (удивлённо)

 Марина, это ещё, что за выходка такая?

 

МАРИНКА

 (не ожидавшая от себя такого, повернулась к В.М. и, пытаясь оправдаться, открыла рот)

Кар-р-р, кар-р-р, кар-р-р.

 

Произнесла она несколько раз, и испуганно замолчала.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (испуганно встала, потрогала ей лоб)

 Девочка моя, что с тобой? Может тебе обратиться к врачу?

 

САНЬКА

 (так как терять ему было уже нечего)

 Точно, точно, Валентина

(ДАЛЬШЕ)

САНЬКА (ПРОД.)

Михайловна, она сегодня совсем спятила. То ей змеи мерещатся, то каркает, мы же ей предлагали обратиться к психиатру.

 

БОРИС

Вот, вот – пускай подлечится, а то я из-за неё, как горный баран по партам скакал.

 

МАРИНКА

 (злобно)

Сам ты кар-р-р, кар-р-р.

 

Испуганно замолкает.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (обеспокоено)

О каких змеях вы говорите? О каких баранах? Ничего не понимаю.

 

ЛЕНА

Это в перемену она весь класс напугала. Всё кричала, что змею видала.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (обращаясь к Маринке)

 Это правда, что ты видела змею?

 

Маринка боясь снова закаркать, кивает головой.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (приняв решение)

 Светлана, проводи, пожалуйста, Марину, к школьному врачу.

 

СВЕТЛАНА

 (выходя, и беря Маринку за руку)

 Пошли, может и, правда, чем поможет.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (нервно)

Так на чём мы с вами остановились?

ОЛЕГ

На поэме, «Василий Теркин».

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (приходя в себя)

 Спасибо, Олег, за помощь. Ну что ж, продолжим исправлять двойки. Потехин, к доске.

 

НИКОЛАЙ

 (испуганно вставая)

Валентина Михайловна, а почему опять я? Вы меня на прошлом уроке спрашивали.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Вот потому, что на прошлом уроке спрашивала, и ничего не услышала, спрашиваю сегодня. Так ты учил?

 

НИКОЛАЙ

 (идя к доске, и не желая сдаваться)

 Ну, так, немножко.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Вот и хорошо. Иди, рассказывай, а мы тебе поможем.

 

НИКОЛАЙ

 (набрав в лёгкие побольше воздуха)

 «Василий Теркин», Александра Твардовского.

 

Вдруг, он начал рассказывать поэму с самого начала, без запинки, и с таким выражением, что поразил, даже В.М..

Она несколько минут слушает буквально «открыв рот», а в классе воцаряется мёртвая тишина. Николай декламирует не переставая.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (немного опомнившись, старается его остановить)

Великолепно, Николай, великолепно. Достаточно.

Не тут-то было, Николай декламировал поэму до той поры, пока не прозвенел звонок.

 

НИКОЛАЙ

Вот это да…

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 Николай, это просто чудо! Так декламировать! Может, запишешься в наш драматический кружок?

 

НИКОЛАЙ  

(ошалело)

 Я подумаю, Валентина Михайловна. Но это у меня случайно получилось.

 

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

 (радостно)

 В нашей жизни, Николай, ничего не бывает случайного. Ставлю тебе пять. Очень жаль, что так «прорвало» тебя, к концу учебного года. С таким талантом, надо быть отличником. А о моём предложении подумай. До свидания, ребята.

 

Берёт журнал и выходит из класса.

 

ЛЕНА

Ну, Потехин, ты вообще!

 

БОРИС

Ты чего? По какой-то тайной системе стал заниматься?

 

НИКОЛАЙ

 (усаживаясь за парту)

 Да отстаньте вы от меня. У меня и так язык устал. Как это учителя по шесть уроков говорят и не устают?

 

САНЬКА

 (обиженно)

 Тоже мне, друг. Не мог сразу руку поднять? Теперь я из-за тебя двойку получил.

 

 

НИКОЛАЙ

Я же не знал, что буду весь урок тарабанить.

 

САНЬКА

 Ага, ты ничего не знаешь, а делаешь.

Отворачивается.

 

НИКОЛАЙ

Перестань обижаться, пойдём лучше покурим, а то я сегодня ещё ни одной сигареты не выкурил. Я тебе там всё и расскажу.

 

САНЬКА

 (поворачиваясь)

 А не врёшь?

 

НИКОЛАЙ

Я тебе когда-нибудь врал?

 

САНЬКА

 (с сомнением)

Да вроде нет.

 

НИКОЛАЙ

Ну, вот видишь. Так что бери сигареты и пошли.

 

САНЬКА

(берёт сигареты и видит, что Николай берёт пакет)

 А пакет-то тебе зачем?

 

НИКОЛАЙ

 (бережно держа его)

 Я же обещал тебе всё рассказать? Вот и пошли.

 

Выходят из класса.

 

ИНТ. ШКОЛА ДИВАНЧИК ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ ДЕНЬ

 

Друзья усаживаются на диванчик. Николай бережно ставит пакет рядом с собой.

 

НИКОЛАЙ

 Даже не знаю, как тебе всё объяснить. У меня такое чувство, что мне всё снится.

Так как он не знает с чего начать, то достаёт сигарету.

 

Тоже самое, делает и Санька.

 

Они начинают прикуривать, и в это же мгновение раздаются звуки похожие на взрыв петарды, после чего появляется серый дым. Когда он рассеивается, то у ребят лица закопчены, как у шахтёров.

 

Они с удивлением смотрят друг на друга. После чего Санька начинает хохотать, а вот Николаю не до смеха. Он достаёт Пейджа из пакета.

 

НИКОЛАЙ

 (сажая Пейджа на колени)

 Вот смотри.

 

САНЬКА

 (переставая смеяться)

 А это ещё, что за Чебурашка?

 

НИКОЛАЙ

 (обиженно)

Это ни Чебурашка, а Пейдж. Это он всё творит.

 

САНЬКА

(с интересом разглядывает Пейджа, который сидит, закрыв глаза, и прижав к себе учебники)

 Какая странная игрушка, я такой раньше не видел. Это, из какого мультика?

 

НИКОЛАЙ

Сам ты мультик. Это настоящий, живой, смотри.

 

Начинает гладить Пейджа по голове, и тот не в силах устоять, начинает колокольный перезвон.

 

САНЬКА

 (восхищённо)

 Здорово! И, правда, как живой! Во, японцы, научились технику делать! А можно, я его тоже поглажу?

 

НИКОЛАЙ

 (возмущённо)

 Сам ты японец! Сам ты Чебурашка! Покемон несчастный! Это живая зверюшка. Я её Пейджем зову. Вот смотри. Пейдж, открой глаза, и отдай мне книги. Понял?

 

ПЕЙДЖ

 (открывая глаза, но, не отдавая книги)

Понял.

 

НИКОЛАЙ

Раз понял, тогда отдавай учебники.

 

Пытается забрать.

 

ПЕЙДЖ

 (отдавая с неохотой)

 На.

 

САНЬКА

 (с удивлением)

 Что? Правда, настоящий? Да ещё и разговаривает?

 

НИКОЛАЙ

Он не только настоящий, он ещё и пакости устраивает. Ты думаешь, чего это сегодня звонки взбесились? А Маринка змей видит и каркает? Да, и взрыв нам сейчас, наверное, тоже он устроил, диверсант несчастный.

 

САНЬКА

А твои способности? Тоже он?

 

НИКОЛАЙ

А то кто же. Не я же сам.

 

САНЬКА

 (в восторге)

 Вот это чудо! А мне он так может помочь? Или только тебе?

 

НИКОЛАЙ

Честно говоря, я и сам не знаю, чего он может. Кто его знает, что у него в голове?

 

ПЕЙДЖ

 (во время разговора переводящий взгляд, то на одного, то на другого)

Смотри.

 

Потёр ладони, и пропустил очередной заряд электричества.

 

САНЬКА

 Мама моя! Вот это фокус!

 

НИКОЛАЙ

 (ворчливо)

 Этот фокус он сегодня уже второй раз показывает. Ему, наверное, это нравится. Лучше бы помог нам умыться. Не пойдём же мы с такими лицами на физкультуру.

 

САНЬКА

 (вскочив)

Во, блин! Мы же переодеться ещё не успели. Бежим скорее, а то ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ не любит, когда опаздывают.

 

НИКОЛАЙ

 (обращаясь к Пейджу)

Пейдж, это конечно здорово, что ты умеешь метать молнии, но придётся опять посадить тебя в пакет. Ты обещаешь сидеть тихо? Хорошо?

 

ПЕЙДЖ

 (забирая книги назад и закрывая глаза)

 Хорошо.

 

САНЬКА

 (удивлённо)

 Как он тебя слушается?

 

НИКОЛАЙ

 Слушается-то, слушается, вот творит только такое, о чём и не подумаешь. Надеюсь, на этом уроке неожиданностей не будет?

(сажает Пейджа в пакет)

 Пошли быстрей.

 

ИНТ. СПОРТЗАЛ В ШКОЛЕ ДЕНЬ

 

Спортзал. Идёт построение. Сюда быстро вбегают переодевшиеся друзья. Правда, с неумытыми лицами. Кроме того, Николай держит в руках пакет.

 

Они встают в строй, а одноклассники начинают над ними смеяться. За всем этим, с удивлением наблюдает Игорь Игоревич.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

Это, по какому аду, вас черти носили?

 

НИКОЛАЙ

Это мы помогали перенести химические реактивы в лаборантскую.

 

ИИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

И что? Они у вас взорвались?

 

САНЬКА

Да нет, это у нас руки в чём-то перепачкались, а мы не заметили, вот нечаянно лица и намазали.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

Ладно, после урока отмоетесь. А сейчас – смирно! Отставить. Потехин, ты чего с этим пакетом носишься, как клушка с яйцом? Тебе что, положить его некуда?

 

НИКОЛАЙ

У меня здесь стеклянная вещь. Я боюсь её расколоть. А в классе оставить нельзя, вдруг кто-нибудь заденет и уронит.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

 А зачем вы таскаете стеклянные вещи в школу? Да ещё и в спортзал? Найди здесь безопасное место, и положи пакет.

 

НИКОЛАЙ

(найдя подходящее место)

Вот сюда, можно поставить?

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

Да поставь ты его куда-нибудь. Я из-за тебя не могу начать урок.

 

НИКОЛАЙ

 (бережно кладёт пакет, и становится в строй)

Я готов.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

Класс! Ровняйсь! Смирно! На первый, второй – рассчитайсь.

(идёт расчёт)

 Первые номера играют на этой стороне, вторые на этой.

(друзья оказываются в одной команде)

Кто освобождён садитесь на лавочку. Начинаем играть.

 

Начинается игра в баскетбол. Ребята встают на середину. Свисток. Вбрасывание. Только начинается игра, как раздаётся свисток. И.И. с удивлением смотрит на свисток.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

 Ребята, извиняюсь, это свисток сам как-то свистнул. Продолжаем играть.

 

Только начинается игра, как в самые неподходящие моменты, раздаётся  свисток. Игорь Игоревич взбеленился от непонимания происходящего, но свисток уже свистит без перерыва. Игорь Игоревич трясёт его, пытается заткнуть, срывает с шеи и начинает трясти.

 

 

НИКОЛАЙ

(подойдя к пакету, тихо)

 Пейдж, прекрати хулиганить. Свистеть здесь должен один учитель, и только тогда, когда это необходимо. Понял?

 

Свисток свистит ещё три раза, а потом наступает тишина. Всё стало проходить мирно, но после нескольких удачных бросков, и радостных криков играющих чудеса продолжились.

 

Сначала мяч, буквально, не отставал от Николая, вырываясь из рук тех, кто его брал. Откуда бы он не бросил, мяч неизменно попадал в корзину.

 

Под конец Николай перестал бегать, и просто бросал мяч, чтобы от него отвязаться, но он неизменно летел в корзину.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

 (с восхищением)

 Молодец, Потехин, не зря у тебя по физкультуре пятёрка! Ох, не зря! Через месяц поставлю тебя выступать за сборную школы.

 

НИКОЛАЙ

 (убирая руки за спину, чтобы снова не взять мяч)

 Не надо меня в сборную, я не хочу.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

 (довольный)

 Не скромничай, Потехин, не скромничай. У меня ещё никто так не играл.

 

САНЬКА

Соглашайся, ты же классно играешь.

 

НИКОЛАЙ

(шёпотом)

 Ты чего, ничего не понял? Это же ни я играл.

 

САНЬКА

Как же не ты, когда ты? Я же сам всё видел. Ты же лучше всех!

 

НИКОЛАЙ

Это же Пейдж всё устроил.

 

САНЬКА

Ну, и что? Какая тебе разница?

 

НИКОЛАЙ

 Мне так не интересно, если выигрывать, то честно.

 

Звенит звонок.

 

ИГОРЬ ИГОРЕВИЧ

Урок окончен. Переодевайтесь. А Потехин с Якушкиным, не забудьте умыться. Да, Потехин, не забудь забрать свою стеклотару.

Уходит.

 

НИКОЛАЙ

 (забирая пакет)

Слушай, Пейдж, я же просил тебя посидеть тихо. Неужели так трудно?

 

САНЬКА

Чего ты его ругаешь? Он же тебя героем сделал.

 

НИКОЛАЙ

Это не по настоящему.

 

САНЬКА

Да ну тебя. Если бы я так мог, то мне было бы всё равно, по настоящему или нет.

 

НИКОЛАЙ

В один день на меня столько всего свалилось, я даже проголодался.

 

САНЬКА

Ты вовремя вспомнил, сейчас как раз большая перемена. Пошли в столовую. Да, и не забыть умыться, а то в столовую с такими лицами не пустят.

 

НИКОЛАЙ

Точно, заодно и Пейджа покормим, должен же он, чего-нибудь есть.

 

ИНТ ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ

 

За столом у стены, сидят Николай с Санькой.

 

НИКОЛАЙ

(держа пакет на руках)

Сань, а как мы его кормить будем? Не будем же его из пакета доставать, а то увидят.

 

САНЬКА

 (кушая суп)

 А ты край пакета опусти, чтобы у него только мордочку было видно.

 

НИКОЛАЙ

 (радостно)

 А это мысль!

(опускает край пакета)

 Пейдж, ты есть хочешь?

 

ПЕЙДЖ

(потянув носом запахи, и облизнувшись)

 Хочешь.

 

НИКОЛАЙ

(радостно)

 Ну, что я говорил? Есть ему надо.

 

Он зачерпывает ложкой суп, и подносит к мордочке Пейджа.

Тот осторожно пробует, а затем быстро всё слизывает. Из пакета появляются две маленькие ручки, которые ухватываются за тарелку, и двигают её к краю стола.

Пейдж забирает из рук ошалевшего Николая ложку и с быстрой скоростью начинает есть суп, причмокивая от удовольствия.

 

САНЬКА

(весело)

Ой, смотри, как лопает, прямо как Борька. Тот тоже пожрать любит,

(ДАЛЬШЕ)

САНЬКА (ПРОД.)

вон смотри, как наворачивает. Всё пытается бросить есть, чтобы похудеть, а остановиться не может.

 

НИКОЛАЙ

 (ошалело наблюдавший за Пейджем, переводит взгляд на Бориса, который ест за обе щеки)

 Да, Пейдж от него далеко не ушёл. Но он, наверное, просто давно не ел, а просить стеснялся.

 

ПЕЙДЖ

  Стеснялся.

 

Заканчивает есть, и переводит взгляд на Бориса, тот сразу перестаёт есть, впечатление такое, что ему кусок в горло не идёт. Он пытается продолжить есть, но ничего не получается. Не идёт  ни суп, ни второе, ни компот. Он пытается съесть, хоть что-нибудь, но ничего не получается.

 

Его странного поведения друзья не замечают, так как смотрят на Пейджа, который, после секундной передышки начал есть второе с прежней прытью.

 

НИКОЛАЙ

 (подождав,  когда он всё съест)

Ну, что? Наелся? Какао будешь?

 

Даёт Пейджу какао, которое тот быстро выпивает.

 

САНЬКА

 Интересно, и куда это у него всё влезает? Он же такой маленький. Он часом не лопнет? Мне кажется, что от всего съеденного, его должно раздуть.

 

НИКОЛАЙ

Кто же его знает, куда у него лезет. Я в его возрасте столько не ел. Интересно, а сколько ему лет?

 

Как только Николай произносит эти слова, Пейдж потирает свои ладошки и разводит их в стороны.

 

Разряд получается такой яркий, что ослепляет окружающих, да ещё после этого, раздаётся самый настоящий раскат грома, от которого у всех заложило уши, и задрожали стёкла.

 

Началась паника: кто-то бросился из столовой, кто-то спрятался под стол, кто-то дико закричал.

 

Николай с Санькой, находящиеся в эпицентре этого разряда, просто оцепенели.

 

Пейдж, удовлетворённый своими действиями, сложил ручки на животе, и закрыл глаза.

 

САНЬКА

 (приходя в себя)

Это что сейчас так жахнуло? Бомба?

 

НИКОЛАЙ

 (у него волосы на голове встали дыбом)

 Мама моя, у меня такое чувство, что в меня ударила молния.

 

Неожиданно раздаются три звонка, которые служат сигналом «Пожарной тревоги», и все, кто находился в столовой, спешно выходят из школы. Со страха Николай забывает учебники, которые до этого выложил из пакета. К школе уже подъезжают пожарные, скорая и милиция. Посреди этого беспорядка, мечется директор, БОРИС ИВАНОВИЧ.

 

БОРИС ИВАНОВИЧ

Скорее, скорее! У нас в столовой взорвалась бомба!

 

Представители всех служб устремляются в помещение, а классные руководители проверяют ребят по спискам. Когда эта процедура заканчивается, Николай с Санькой отходят ото всех подальше.

 

НИКОЛАЙ

 (сердито)

Ну, Пейдж, ну, натворил! Нас же в каталажку за тебя посадят! Мы же оттуда выйдем седыми стариками! Я ещё молодой, мне рано в тюрьму!

 

САНЬКА

А чего это он так бабахнул?  До этого же он так делал, и ничего, просто красиво было.

 

НИКОЛАЙ

 (раздражённо)

Красиво! Красиво!  Вон смотри, чего от этой красоты творится. Наелся, наверное, лишнего, вот у него электричество и зашкалило.

 

САНЬКА

 Точно! Он когда ладоши трёт, то проверяет, сколько у него энергии осталось. А энергию он из еды берёт. Вот оно и бабахнуло.

 

ПЕЙДЖ

 (радостно зазвенев)

 Проверял.

 

НИКОЛАЙ

 (строго)

Нечего радоваться. В следующий раз, когда захочешь проверить, выбирай безопасное место. А после еды, вообще, никаких проверок! Ты меня понял!

 

ПЕЙДЖ

 (обиженно посвистел, поскрипел)

 Понял.

 

НИКОЛАЙ

Вот и хорошо.

 

САНЬКА

А мы сегодня учиться будем?

 

НИКОЛАЙ

А я откуда знаю? Нас по такому поводу, никогда из школы не выводили. У нас все тренировки были учебные, а это всё по-настоящему происходит.

 

САНЬКА

Эх, хорошо бы отпустили домой. Хоть какой-то бы толк был от этого фейерверка. А то опять спрашивать будут, опять ругать.

 

НИКОЛАЙ

 А ты учи, никто тебя ругать не будет.

 

САНЬКА

 (обиженно)

 Тебе хорошо говорить, у тебя Пейдж. Ты с ним отличником станешь. А у меня голова слабая, я ничего не запоминаю.

 

НИКОЛАЙ

Ни голова у тебя слабая, а лень вперёд нас родилась. Мы что, вчера выучить не могли? Могли, но нам ведь в кино захотелось. А потом на дискотеку. Когда же учить?

 

САНЬКА

Понимаю я всё это, но не могу себя заставить сидеть за книжками.

 

НИКОЛАЙ

Вот так и скажи, что лодыри мы с тобой хорошие.

 

По громкоговорителю доносится голос директора.

 

БОРИС ИВАНОВИЧ

Ребята, в связи с чрезвычайной ситуацией, занятия на сегодняшний день отменяются.

(слышится всеобщее ликование: Ура!!!)

 Завтрашние уроки, по обычному расписанию. До свидания.

 

Все расходятся.

 

НИКОЛАЙ

Ума не приложу, чего я родителям скажу про Пейджа.

САНЬКА

 (удивлённо)

 А зачем тебе про него говорить?

 

НИКОЛАЙ

Но они же его увидят. Не держать же его всё-время в пакете?

 

САНЬКА

Ну и что? Пусть увидят. Он же у тебя на игрушку похож. Помнишь, как я не верил, что он настоящий? А они же взрослые, им и в голову не придёт, что это живое существо.

 

НИКОЛАЙ

Точно. Я об этом даже и не подумал. Вот только как я им объясню, что «на старости лет» припёр домой игрушку? Я же не девчонка.

 

САНЬКА

Не надо им ничего объяснять. Скажи, что понравилась, и всё.

 

НИКОЛАЙ

А если спросят, где деньги на игрушку взял?

 

САНЬКА

Скажи, что девчонки подарили, родителям это понравится.

 

НИКОЛАЙ

Санька, ты гений!

 

САНЬКА

Конечно гений, только никто об этом не догадывается.

 

За разговором, они дошли до места, где их пути расходятся.

 

НИКОЛАЙ

До завтра. Завтра встретимся на этом же месте, смотри, не опаздывай.

 

САНЬКА

До завтра. А можно, я Пейджа поглажу? Он так забавно звенит.

 

НИКОЛАЙ

 (доставая его из пакета)

Погладь, конечно, разве жалко.

 

САНЬКА

 (гладя)

 Какой мягкий, как плюшевый.

(Пейдж от удовольствия закрыл глаза, и звенит, как колокольчики)

 Слушай, а он тяжёлый?

 

НИКОЛАЙ

Тяжёлый, ни тяжёлый, но пушинкой не назовёшь. На, подержи.

 

Он пытается отдать Пейджа, но тот жалобно пищит, и угрожающе размахивает хвостом.

 

САНЬКА

Чего это с ним?

 

НИКОЛАЙ

Капризничает, не хочет к тебе.

 

САНЬКА

(с огорчением)

Наверное, я ему не понравился.

 

НИКОЛАЙ

Он к тебе ещё не привык, а привыкнет, и вы подружитесь. Он сначала на меня тоже злился, угрожал даже, а сейчас привык. Видишь, какой он добрый и послушный. Правда, не знаю, надолго ли? Ну, пока.

 

Они пожимают друг другу руки, но тут оживляется Пейдж. Он широко улыбается.

 

ПЕЙДЖ

 (протягивая Саньке ручку)

 Пока.

 

САНЬКА

 (осторожно пожимая)

Пока, Пейдж.

 

 

ИНТ. КВАРТИРА НИКОЛАЯ ДЕНЬ

 

Николай, входит с Пейджем на руках. Ставит его на пол.

 

НИКОЛАЙ

Пейдж, я ещё не видел, как ты ходишь. Весь день протаскал тебя на руках. Ну-ка, пройдись.

 

Пейдж начинает быстро перебирать ножками, и устремляется в комнату, где на диване лежит роскошный персидский кот и смотрит на него.

 

Пейдж видит его и резко останавливается.

 

В это мгновение кот испуганно выгибает спину, и начинает истошно орать, пытаясь напугать непрошенного гостя.

 

Пейдж некоторое время смотрит на кота, а потом его шерсть тоже встаёт дыбом, и он таким же истошным воплем, начинает орать на кота.

 

От этого крика кот подпрыгивает, как ужаленный и с невероятной ловкостью, для такого толстяка, по занавеске вскарабкивается на антресоль, и оттуда угрожающе шипит на Пейджа.

 

Николай разувался и не видел произошедшего. Он только увидел финал. Кота сидящего на антресолях.

 

НИКОЛАЙ

(входя в комнату)

 Пейдж, ты что с Маркизом сделал? Чего это он так вопил? Это ты его туда закинул?

(Пейдж невинно сложил ручки на животе, и закрыл глаза)

 Ты Маркиза не обижай,

(ДАЛЬШЕ)

НИКОЛАЙ (ПРОД.)

 это любимый кот моей мамы.

(он попытался достать кота, но тот был так напуган, что в руки не дался)

Ну и сиди, раз нравится. Пейдж, пойдём, я покажу тебе нашу комнату. Хорошо, что родителей нет дома, хоть успею тебя научить нормально себя вести.

 

Они вошли в комнату. Сначала Николай, а потом Пейдж. Комната была просторной. Здесь был стол, кровать, мини-спортзал, компьютер, телевизор.

 

Пейдж стал с интересом всё рассматривать. Сначала он подошёл к кровати, и только Николай попытался его на неё посадить, как он подпрыгнул, как на пружинах, и очутился на кровати.

 

НИКОЛАЙ

Вот это класс! Я и не знал, что ты такой попрыгунчик.

 

ПЕЙДЖ

 (с удовольствием прыгая по кровати)

Попрыгунчик.

 

НИКОЛАЙ

(с гордостью)

 А это мои тренажёры. Мне их родители подарили, чтобы я рос сильным и здоровым. Они у меня врачи и прямо помешаны на моём здоровье, а то за мои оценки мне этих тренажёров не видать, как своих ушей.

 

Подошёл к кольцам, и несколько раз кувыркнулся на них. Как только остановился, и встал на пол, то увидел рядом с собой Пейджа, который, задрав мордочку, заворожено смотрел на кольца.

 

ПЕЙДЖ

Ба…

 

НИКОЛАЙ

  Тебя подсадить?

 

ПЕЙДЖ

 (подпрыгнул, прицепился рукой за одно кольцо, раскачался, прицепился за другое, а затем стал кувыркаться со скоростью пропеллера, после чего, спрыгнул на пол, но не удержался, т.к. случилось головокружение, и он шлёпнулся на спину, и задёргал ногами)

  Класс!

 

НИКОЛАЙ

(бросился к нему)

Пейдж, миленький, что с тобой?

(он поставил его на ноги, но тот раскачивался, как пьяный)

 Ты не ушибся? Нет?

 

ПЕЙДЖ

 (переставая качаться)

Нет.

 

НИКОЛАЙ

Ты зачем так раскрутился? А если бы руки оторвал?

 

ПЕЙДЖ

(счастливо улыбаясь)

 Не-а.

 

Осмотрел пространство, и направился к шведской стенке.

 

НИКОЛАЙ

 (удивлённо)

 А сюда-то тебе зачем? Это же обыкновенная лестница. Ты лестниц что ли не видел. Тоже мне, тренажёр нашёл, здесь есть и поинтересней.

 

ПЕЙДЖ

   (быстро вскарабкался до верхней ступени, развернулся, и съехал по всем ступенькам со звуком, на каждой, похожем на «Ай», получалось)  

 Ай-ай-ай-ай-ай…  

 

Приземлившись, он опять вскарабкался, и снова съехал, затем ещё раз, и ещё, пока его не остановил Николай.

 

НИКОЛАЙ

(сердито)

 Ты что, чокнулся? Это же больно.

 

ПЕЙДЖ

 (обиженно)

 Хорошо.

 

НИКОЛАЙ

Может тебе это занятие и нравится, но я не могу смотреть на это зрелище. Я боюсь, что ты свернёшь себе шею. Хотя её у тебя и нет. Найди себе занятие поспокойней.

 

ПЕЙДЖ  

(обвёл взглядом комнату, и устремился к беговой дорожке, встал на неё)

 Чего?

 

НИКОЛАЙ

Смотри. Это должно тебе понравиться.

 

Снимает Пейджа с дорожки, включает тренажёр, и бежит.

 

Пейдж некоторое время смотрит на него с безразличием, а потом, когда Николай набирает хорошую скорость, свистит, как свисток Игоря Игоревича.

 

Николай, вздрогнув от неожиданности, останавливается, сходит с дорожки, и ставит Пейджа.

 

ПЕЙДЖ

(медленно проверяет действие дорожки, а потом начинает переставлять ножки с такой скоростью, что счётчик показывает какое-то запредельное время, а затем угрожающе трещит)

 Ура-А-А!

 

НИКОЛАЙ

 (испуганно)

 Стой, стой, хватит! Ты же расшибёшься!

 

ПЕЙДЖ

 (резко остановился, а т.к. дорожка ещё движется, то он улетает с неё, со всего маха врезается в стену и начинает издавать жалобные звуки)

Бо-бо, бо-бо…

 

НИКОЛАЙ

  (бережно поднимая и гладя его)

 Маленький, пушистенький, ушибся.

(Пейдж немного успокаивается и начинает звенеть колокольчиками) 

Вот и хорошо. Давай отсюда пока уйдём, а то ты ещё чего-нибудь натворишь. Да, спать ты будешь вместе со мной, а если тебя увидят, притворяйся неживым. Понял?

 

ПЕЙДЖ

 (переставая звенеть)

Понял.

 

НИКОЛАЙ

 (удовлетворённо)

Вот и хорошо, а сейчас пошли, помоем руки и пойдём на кухню. Я есть хочу, умираю. Ведь ты весь мой завтрак слопал.  

(ставит Пейджа на пол, и они идут в ванную, здесь Николай сажает Пейджа на стиральную машину)

 Я буду мыть руки, а ты смотри, как это делается.

(моет руки, а Пейдж с интересом за ним наблюдает, закрывает кран, но звук льющейся воды не прекращается и Николай в недоумении смотрит на кран, потом на Пейджа)

 Прекрати свои штучки, и иди мыть руки.

 

Берёт Пейджа, сажает на край раковины, открывает воду, и подаёт ему мыло.

 

ПЕЙДЖ

 (с интересом рассматривает его, нюхает, и не успевает Николай опомниться, как он запихивает его себе в рот и проглатывает)

Фу.

 

НИКОЛАЙ

  (ошалело)

Пейдж, ты чего наделал?

 

ПЕЙДЖ

 (недовольный вкусом мыла, попытался его выплюнуть, но у него ничего не получилось)

Фу, бяка!

НИКОЛАЙ

Вот именно, что «бяка». Чего же с тобой делать?

(задумывается)

У нас мыло не едят.

 

ПЕЙДЖ

 (икнув)

 Бяка.

(снова икнув)

  Бяка.

 

НИКОЛАЙ

 Что ты заладил? Бяка, бяка. Лучше скажи, чего с тобой делать?

 

ПЕЙДЖ

 (продолжая икать)

 Плохо.

 

НИКОЛАЙ

 Понимаю, что плохо, а ну-ка.

(наливает стакан воды)

Пей.

 

ПЕЙДЖ

 (пьёт, икает, и изо рта у него вылетает, мыльный пузырь, он восхищённо смотрит на него)

 Красиво.

(берёт, но он лопается, не успевает огорчиться, икает снова, и вылетает несколько пузырей, он пытается их потрогать, они лопаются, икает, опять пузыри, но он их не трогает, а только любуется, т.к. икает он беспрестанно, то вся ванная комната наполняется пузырями)

Красиво.

 

НИКОЛАЙ

(наглядевшись на это зрелище)

 Пейдж,  я пойду разогревать еду, а ты развлекайся.

 

Закрывает дверь в ванную комнату, и идёт на кухню. Ставит разогревать первое, второе, чайник и возвращается в ванную.

 

Открывает дверь, пузырей столько, что за ними ничего не видно, и они вываливаются из ванной комнаты.

 

ПЕЙДЖ

(слышен его голос)

Красиво.

 

НИКОЛАЙ

  Пейдж, ты здесь?

 

ПЕЙДЖ

(икая)

 Здесь.

 

Николай заходит в ванную, но из-за пузырей пол стал скользким, и Николай с грохотом падает в пузыри.

 

Когда их становится поменьше, то виден Николай, сидящий на полу с ведром в руках.

 

НИКОЛАЙ

 А чего это так скользко-то, а?

 

ПЕЙДЖ

 (немного переставший икать)

Скользко.

 

НИКОЛАЙ

 (недовольно)

 Мудрый ответ. Это всё из-за твоих пузырей. Теперь придётся пол здесь целый час отмывать, а то от родителей влетит.

(осторожно поднимается)

Так и шею свернуть недолго. Здесь даже стоять нормально не возможно. Вот блин, как на катке.

 

ПЕЙДЖ

 (радостно зачирикав, т.к. ему стало лучше)

 Как на катке.

 

НИКОЛАЙ

(наливая воду в ведро и доставая тряпку)

 Вот заставить бы тебя здесь полы мыть, да руки у тебя коротки.

(неожиданно руки у Пейджа стали удлиняться, и прицепились к ведру)

Как ты это делаешь?! Ты прямо, как заправский фокусник. Тебе, с твоими талантами, только в цирке работать. Ты там будешь «гвоздём программы».

 

ПЕЙДЖ

(довольный произведённым эффектом, делает руки прежними)

  Длинные.

 

НИКОЛАЙ

(начиная мыть полы)

 Теперь я понимаю, какую змею видела Птичкина, а то всё думал: как это она на тебя подумала, что ты змея.

 (с кухни раздаётся свист чайника)

 Я же про еду-то совсем забыл. Там, наверное, всё сгорело!

 

Оставляет ведро и бежит на кухню. Здесь уже всё кипит, а котлеты, даже, немного подгорели.

 

Он всё выключает, и замечает, что рядом стоит Пейдж, который с интересом за ним наблюдает.

 

ПЕЙДЖ

Кушать?

НИКОЛАЙ

  Ты уже здесь? Ну, давай садись за стол.

(выдвигает ему стул, но Пейдж, запрыгнув на него, не достаёт до стола)

 Подожди, я сейчас чего-нибудь подложу.

 (задумывается, достаёт  кастрюлю, переворачивает её, и сажает на неё Пейджа)

Ну, вот. Я сейчас буду ставить еду на стол, ты её сразу не хватай, она горячая. Понял?

 

ПЕЙДЖ

Понял.

 

НИКОЛАЙ

 (удовлетворённо)

 Вот и хорошо.

(начинает ставить на стол еду, а к чаю, вазу с конфетами, варенье, и садится напротив Пейджа)

Ешь, но только аккуратно, никаких электрических шоу. Мне дома МЧС не надо, понятно?

 

ПЕЙДЖ

Понятно.

 

Начинает есть.

 

НИКОЛАЙ

Суп горячий, смотри, не обожгись.

 

Пейдж смотрит на дымящийся суп, и он сразу перестаёт дымиться. Он берёт его и поглощает ложкой с невероятной скоростью. Второе он ест, не сбавляя темпа. Очередь доходит до чая, он его отпивает, и отставляет в сторону.

 

ПЕЙДЖ

 Горько.

 

НИКОЛАЙ

Конечно, горько. Я же тебе подал конфеты и варенье. Вот с ними и пей.

 

Пододвигает ему вазочку с вареньем.

 

Пейдж с сомнением пробует его с маленькой ложечки. Затем берёт большую ложку, и быстро всё съедает. Остальное ест руками, как медведь на пасеке.

 

Облизав вазочку, он жалобно смотрит на Николая.

 

ПЕЙДЖ

 Ещё.

 

НИКОЛАЙ

Тебе чего? Ещё?

 

ПЕЙДЖ

Варенье.

 

НИКОЛАЙ

 (пожав плечами)

 И куда в тебя только лезет?

(идёт к холодильнику, достаёт трёхлитровую банку варенья, подходит к столу, хочет его наложить, но Пейдж забирает всю банку, и начинает с жадностью есть руками)

 Друг, а ты не лопнешь? Эта банка с тебя размером.

 

ПЕЙДЖ

 (переставая есть)

 Не лопну.

 

Продолжает есть.

 

НИКОЛАЙ

 (усаживаясь на своё место)

Ну, раз не лопнешь, то ешь. Только учти, варенья у меня больше нет. Я и так не знаю, что родителям скажу. Они же ни за что не поверят, что я столько варенья съел.

 

ПЕЙДЖ

 (вылизывая банку языком и руками, до прозрачности)

 Мнака.

 

НИКОЛАЙ

Надо же, такой маленький, и такой прожорливый. Куда у тебя всё девается?

 

ПЕЙДЖ

(доев варенье, и ставя чистейшую банку на стол)

Энергия.

 

НИКОЛАЙ

Это что? Вся еда переходит в энергию?

 

ПЕЙДЖ

 (взяв в руки конфетку и разглядывая её)

Энергия.

 

Запихивает её себе в рот.

 

НИКОЛАЙ

 (видя это)

 Горе мне с тобой. Это надо делать вот так.

 (разворачивает конфетку и съедает)

Теперь понятно?

 

ПЕЙДЖ

  (повторяя движения за Вовкой)

 Вот так.

 

Начинает с невероятной скоростью разворачивать конфеты, и запихивать в рот.

 

НИКОЛАЙ

(допивает чай без сладкого, т.к. Пейдж всё съел)

 Ты наелся?

 

ПЕЙДЖ

 (потирая себя по животу, икнув и выпустив очередной пузырь)

 Наелся.

 

НИКОЛАЙ

Слава Богу. Давай убирать со стола.

(берёт Пейджа и сажает около мойки)

 Я буду мыть посуду, а ты протирай.

 (показывает, как это делать)

Учись.

 

 У Пейджа хорошо получается, и они наводят порядок на кухне.

 

ПЕЙДЖ

Красиво.

 

НИКОЛАЙ

  Пошли в мою комнату, надо заняться уроками, а то после сегодняшнего, мне учиться захотелось.

(проходя мимо ванны, про которую он забыл,  видит, что там всё прибрано)

Пейдж, ты когда здесь прибрался, ведь ты сразу же за мной пришёл на кухню?

 

ПЕЙДЖ

(довольно)

Прибрался.

 

НИКОЛАЙ

(гладя его по голове)

Молодец. Ты настоящий помощник.

 

ПЕЙДЖ

(звеня колокольчиками)

 Молодец. Помощник.

 

НИКОЛАЙ

 (беря его на руки)

 Пошли делать уроки. Только ты мне не мешай.

(заходит в свою комнату и усаживает Пейджа на кровать)

 Сиди смирно, а ещё лучше, поспи.

(усаживается за стол)

  Эх, я же портфель не взял. Как же я буду уроки делать?

 

ПЕЙДЖ

 (спрыгивает с кровати и начинает Николая теребить за штанину)

  Бумага.

 

НИКОЛАЙ

(не понимая)

 Какая бумага?

 

ПЕЙДЖ

(настойчиво)

 Бумага.

 

НИКОЛАЙ

Ах, тебе надо бумагу.

(достаёт из стола небольшую стопку)

Держи.

 

ПЕЙДЖ

 (запрыгивает к нему на руки)

Бумага.

 

НИКОЛАЙ

Да знаю, что бумага. Зачем она тебе?

 

Пейдж усаживается поудобней и начинает водить ладошкой по листу, и под ней появляется текст учебника химии. Делает он это быстро, и через некоторое время у него получается книга. Там есть всё, даже картинки и оглавление.

 

ПЕЙДЖ

  Книга.

 

НИКОЛАЙ

(с удивлением наблюдавший за происходящим рассматривает сотворённое Пейджем)

 Фантастика! Ну, ты, Пейдж, даёшь!

 

ПЕЙДЖ

(довольный, собирается потереть ладошками, но, что-то вспомнив, не выполняет своих намерений)

 Бумага.

 

НИКОЛАЙ

(подавая)

На, бери.

 

ПЕЙДЖ

(подобным образом делает ещё два учебника)

 Всё.

 

НИКОЛАЙ

У меня нет слов. Как у тебя всё здорово получается. Подожди меня.  

(сажает Пейджа на кровать, выходит из комнаты и возвращается с горстью конфет)

 Держи. Заслужил.

 

ПЕЙДЖ

 (довольный)

 Вкусно.

 

Начинает их медленно разворачивать и медленно есть, полузакрыв глаза.

 

НИКОЛАЙ

Вот и хорошо. Сиди тихо, а я буду делать уроки.

 

Начинает читать.

 

ПЕЙДЖ

  (доев конфеты, делает из фантиков шар и метко кидает в мусорную корзину)

 Спать.

 

Замертво падает на подушку и начинает храпеть.

 

НИКОЛАЙ

 (смотрит на него спящего)

Да, сходил я в парк прогуляться.

 

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!

3.20 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
< Пред.   След. >

Кастинг детей

Лучшее фото
 
Лучшее фото

Галереи пользователей

я


 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
Гостей - 2

Статистика

Участников: 239
Новостей: 70
Ссылок: 3
посетителей: 6659007

Вход на сайт


Rambler's Top100 Детские сайты