ГЛАВА 10
ТЕЛО
Владение собственным телом, пластичность – так же очень важно для профессионального актера. Всегда стройная осанка. Красивая походка, от бедра. Координированные движения и жесты. Мышечная свобода – от так называемых «зажимов». Один, известный актер и режиссер, Егор Дронов – иронично называет «зажатых» актеров: «Деревянные солдаты Урфинджуса».
Упражнение. Слушайте себя. Слушайте свое тело. Шея, плечи, спина, руки, ноги, мышцы лица – все наше тело покрыто мышечными волокнами. Там где чувствуется напряжение в мышцах, контролируйте и расслабляйте.
Вначале это будет очень трудно. Освобождаете от «зажима» ножные мышцы… Напрягается спина… И т.д. Но, со временем, постоянно тренируясь, вы автоматически будете чувствовать в теле мышечные «зажимы» и расслаблять их.
Важная деталь. Мышцы на лбу, за счет мимической подвижности лица, раньше всех на лице создают так называемые «старческие» морщины. Чтобы сохранить ваш лоб гладким, и чистым, на долгие годы - приучитесь не морщинить его!
В театральных институтах студенты, чтобы избавиться от привычки морщинить лоб, применяют остроумный метод. Они приклеивают обыкновенную почтовую марку себе на
лоб… Когда лоб морщиниться, – марка своей жесткостью напоминает о себе, и студент тут же расслабляет мышцы лба.
Что касается жестов. Не жестикулируйте на каждом слове – вы же, не ветряная мельница! Помните, любое движение - это знак, символ, выражающий наши эмоции и даже мысли.
Иногда, жест достаточно сделать «воображаемо»! А, эффект будет такой, что зритель «почувствует» сильнейшее психологическое воздействие!
Мышечная свобода, также благотворно действует, и на психологические «зажимы». Бывает волнение «зашкаливает»! Ни слов, ни мизансцен артист не помнит!... Ступор, конец!... Нет, не конец! Спокойно! Волнение это хорошо – значит ты живой, настоящий!
Сконцентрируйтесь на освобождении «зажимов» и выровняйте дыхание… Вот, получилось! Занавес открывается! С Богом!
НАПУТСТВИЕ
Во всем мире, Русская театральная школа считается самой лучшей. Даже в Голливуде преподают актерское мастерство по «Системе Станиславского» и «Школе Михаила Чехова». Работы этих Великих Мастеров, вам необходимо знать! «Работа актера над собой», «Этика» К.С. Станиславского, и «Путь актера» М.А.Чехова, советую перечитать не один раз.
Секретов нашей великолепной профессии миллионы… Но в том – то, и дело, что каждый из нас, может больше, чем думает про себя! Ищите, дерзайте, трудитесь - и все у вас получиться!
© Александр Андреев
Emeil:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
11марта 2009г.